Криминал • Драма • Триллер
В 1980-е годы неудавшийся стендап-комик сходит с ума и ведет преступную и хаосную жизнь в Готэм-сити, становясь при этом печально известным криминальным психопатом.
Год выхода: 2019
Режисер: Todd Phillips
Сценаристы: Todd Phillips, Scott Silver, Bob Kane
В главных ролях: Joaquin Phoenix, Robert De Niro, Zazie Beetz
Оскар 2020г: Joaquin Phoenix (за главную роль), Hildur Guðnadóttir (за лучшее достижение в области музыки, написанной для кинофильмов)
Режисер: Todd Phillips
Сценаристы: Todd Phillips, Scott Silver, Bob Kane
В главных ролях: Joaquin Phoenix, Robert De Niro, Zazie Beetz
Оскар 2020г: Joaquin Phoenix (за главную роль), Hildur Guðnadóttir (за лучшее достижение в области музыки, написанной для кинофильмов)
Я не смотрела трейлер или обзоры, не читала описание к фильму, отзывы и рецензии. Фильм посмотрела в два подхода, условно разделив его пополам - так меньше устаю и получаю больше удовольствия. Впечатления записала сразу после просмотра.
Для тех кто не еще не смотрел фильм - я старалась избегать раскрытия главных сюжетных поворотов, но без спойлеров все же не обошлось. Я не смотрела предыдущих фильмов о Джокере, по этому тут не будет сравнений.
В роли главного героя перед зрителем предстает Артур Флек - психически больной человек, страдающий посттравматическим симптомом - припадками неконтролируемого смеха. Что весьма иронично, учитывая его работу клоуном. Он, словно отрезанный от внешней жизни уже не молодой мужчина, будто бы застрял посредине между детской наивностью и зрелостью.
Мы ничего не знаем о том, чем раньше жил герой, как складывалась его жизнь. Он кажется слишком мягким, подавленным, немного безжизненным и очевидно уже давно пребывает за гранью своих психических возможностей (даже таблетки, по его словам, не дают должного облегчающего эффекта). Из страниц его исписанного дневника вырывается дикий, пронизывающий крик боли. Однако не смотря на все это, он каким-то неведомым усилием воли, все равно пытается найти собственное место в мире.
Артур живет с матерью, выполняет роль сиделки и единственного друга. Ответственно ходит на мелкие подработки, пока однажды не поддавшись на манипуляцию приятеля, теряет и ее. В добавок к этому лишается медикаментозной терапии и психического сопровождения.
Лежачего бьют. К сожалению чаще чем можно себе это представить. Несознательно живя в ролевой позиции жертвы - человек постоянно притягивает агрессию. Если у него сильная жажда жизни - однажды его "переключит" и он сам станет преследователем.
Последней каплей терпения Артура, стало очередное нападение на него пьяных людей в метро. Это буквально становиться поворотным моментом всей его жизни. Он убивает свою человечность, тем самым высвобождая все подавленные ранее чувства и эмоции.
Он полностью попадает во власть болезни и падает на самое дно общепринятых норм морали, все более и более теряя связь с реальностью. Которая кстати бесчинствующая и утрировано оголтелая, жестокая. Это душераздирающая игра актера, передающая адскую внутреннюю боль, неприкаянное одиночество, отвержение миром. Сюжет демонстрирует зрителю как непринятие, непонимание обществом и отсутствие помощи людям с психическими болезнями порождает настоящие черные души.
Городские ступени - как символ выбора человеком стороны добра или зла. Путь вверх лежит через страдания, преодоления трудностей и испытаний. Примерив на себя роль Бога, он получил призрачный контроль над своей жизнью. Теперь Артур уже не плетется по лестнице понурив голову, он буквально танцует и подпрыгивает по ступеням, наслаждаясь всей своей значимостью. В этот момент уже никого не волнует что путь этот идет по наклонной вниз.
Первая половина фильма раскрывала человечность персонажа, разматывала свою удочку подсаживая вас на крючок сопереживания. Вторая же часть, опьяняя безнаказанностью, сдабривает обаянием и оплетает вас по рукам и ногам перетягивая на сторону зла.
Сжатая десятилетиями обида открывает перед нами подавленную сторону - Джокера, она вырывается хладнокровной местью и расправой. Абсурдная феерия беспечности и отсутствие мер безопастности словно подталкивает на очередное зверство.
Фильм заигрывает со зрителем - какую сторону вы выберете? Добра или зла? На кого равняться если голос совести в обществе почти неслышен? Как можно так красиво отснять и преподнести кровавый беспредел?
Ты смотришь на экран, почти улыбаешься но одновременно хочется вырвать.
Ох, не переступайте через людей, которым нужна помощь. Что бы однажды они насильно не «вырвали» из вас это внимание к себе.
Для меня фильм однозначно стоящий просмотра.
С каждым десятилетием наше общество становиться все более психически уязвимым. Растет спрос на сценарии, в которых ты будучи зрителем, погружаешься и ощущаешь себя его персонажем. Меня увлекают психологически тонкие сюжеты, отснятые в глубоких цветовых тонах, передающие атмосферу прошлых десятилетий, похожие на старые аналоговые фильмы. Фильмы которые не душат, а оставляют "воздух" - пространство для воображения; фильмы в которых хочется послушать финальную музыку и почитать титры.
Джокер Тодда Филлипса неслабо так заденет эмоциональные триггеры зрителей, которые сталкивались в жизни с психологическим надрывом. Для меня это было словно сидеть в кинотеатре 5D (ну или в очках виртуальной реальности, их еще не пробовала но могу представить).
На Вашу электронную почту будет отправлен одноразовый пароль,
благодаря которому Вы сможете войти на этот сайт.